Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по теме РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ 20-х ГОДОВ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

По словарю литературоведческих терминов выпишите определе­ния понятий «трагедия», «катарсис». На примере одного-двух произве­дений покажите, что трагедийное начало было свойственно литерату­ре 20-х годов о революции и гражданской войне.

Подготовьте ответ на вопрос «Человек и история в литературе 20-х годов». Обратите внимание на следующие аспекты:

— острота исторических и нравственных конфликтов;

— нравственно-этическая и философская проблематика произве­дений;

художественные принципы изображения взаимоотношений личности и коллектива, человека в историческом потоке, нравствен­ного выбора личности; принципы психологического анализа;

— особенности сюжетов произведений, роль мотива движения в них, своеобразие финалов;

— символика в произведениях ;

-традиции классики в произведениях 20-х годов.

Дайте подробную характеристику двух-трех произведений о ре­волюции и гражданской войне, созданных в 20-е годы. Какие произ­ведения более позднего периода на эту тему вам известны? В чем вы видите своеобразие художественного образа времени в каждой из этих

книг? «О чем кричит миру Россия?» . Образ Дома в произведениях 20-х годов о революции и граждан­ской войне. Человек на изломе истории. Образ ребенка в произведениях о революции и гражданской войне. Конфликт «живого» и «железного» в произведениях о революции и гражданской войне. Острота социальных и нравственных конфликтов в произведени­ях о революции и гражданской войне.

Духовный мир человека революционной эпохи в изображении А. Фадеева, А. Серафимовича, М. Шолохова. Судьба интеллигенции в революции. Роль библейских мотивов в произведениях 20-х годов о револю­ции и гражданской войне. Революция и гражданская война глазами писателей разных по­колений.




Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по теме РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ 20-х ГОДОВ