Мысленно обращаясь к русской классической литературе, вспомним роман И. А. Гончарова «Обломов».Атмосфера лени, безделья, царившая в семье Ильи Ильича Обломова, изуродовала душу маленького Ильи, что во взрослой жизни помешало ему при принятии ответственных решений. Из-за своей лени он превратился в живой труп, так и не смог реализовать свои способности. Ему было очень тяжело жить обществе, усердно трудиться, на жизнь он смотрел через призму прошлого, вспоминая беззаботное детство.
Также вспомним А. С Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна Ларина, которая воспитывалась русской няней с добротой, лаской, фольклорными рассказами, выросла мечтательной и добродушной.
Она была воспитана на народной мудрости, была близка с крестьянами, прислугой. А вот Евгений Онегин воспитывался гувернером-французом, праздным человеком. Окружение его готовило к выходу в свет.
Образование Евгения Онегина поверхностно, лишено национальных основ. Это привело к тому, что любой труд ему был неприятен, а жизнь наполнена лишь только вечными торжествами.
В произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой, Петр Гринев, является примером должного воспитания. Он, следуя наставлениям отца, сохранил честь во всех ситуациях его жизни. Петр боролся за честь Маши Мироновой, вызвав на дуэль Швабрина, не хотел впутывать ее в судебный процесс предпочел понести незаслуженное наказание, уважительно себя вел с Пугачевым, даже когда тот не имел власти.
Дайджест:
- План сочинения на тему: Проблема воспитания в романе Пушкина «Евгений Онегин»Проблема воспитания в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» I. Вступление Главная проблема пушкинского романа — состояние и судьбы русской национальной культуры начала XIX века. Воспитание — основа формирования культуры, отсюда важность этой проблемы в романе. Воспитание в широком смысле слова — формирование личности. II. Главная часть 1. Дело целенаправленного национального воспитания и образования в ... Читать далее...
- Проблема воспитания. По тексту М. П. Алпатова Результат воспитания кажется подчас обескураживающим человекуМ. П. Алпатова в своей статье обращается к проблеме воспитания. Она размышляет над вопросом: должен ли наставник влиять на становление личности подопечного или стоит отдать предпочтение «естественному» развитию? Автор считает, что в процессе семейного воспитания родителям, безусловно, следует воздействовать на ребенка. Но влияние воспитателя должно быть аккуратным и деликатным, без насилия над личностью. Алпатова в ... Читать далее...
- Проблема воспитания по комедии НедоросльВторой проблемой «Недоросля» является проблема воспитания. В просветительский XVIII век воспитание рассматривалось как важнейший фактор, который определял нравственный облик человека. Фонвизин осветил проблему воспитания с государственной точки зрения, поскольку видел в правильном воспитании единственный путь спасения от зла, грозящего обществу, коим становилась духовная деградация дворянства. На решении проблемы воспитания сосредоточена большая часть драматического действия комедии. ... Читать далее...
- Проблема семейного воспитания гуманности по тексту ДороховаВ молодости я считал себя человеком отлично воспитанным… Вступление В настоящее время, под влиянием различных факторов и изменений в жизни, перед человеком постоянно встает вопрос о том, каким же должен быть воспитанный человек? Каким правилам он должен подчиняться? Эти вопросы отразил в своем произведении Алексей Дорохов, современный писатель. Проблема, которую поднял автор текста Какова роль ... Читать далее...
- Жизнь каких слоев общества показана в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»?Жизнь каких слоев общества показана в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»? Жизнь каких слоев общества показана в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»? А. Поместное дворянство Б. Барская Москва В. Губернское чиновничество Г. Высший свет Петербурга Д. Крепостное крестьянство Е. Разночинная интеллигенция О ком из героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» А. И. ... Читать далее...
- В каких произведениях поставлена проблема воспитания и образования как в пьесе Фонвизина?В каких произведениях русской классики поставлена проблема воспитания и образования и что их сближает с пьесой Фонвизина? Проблема воспитания и образования поставлена в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и в романе И. А. Гончарова «Обломов». Во всех трех произведениях мы видим единство авторской позиции — понимание определяющей роли семьи, воспитания в формировании нравственного и ... Читать далее...
- Проблема ответственности за свои слова и поступки по тесту Д. А. ГранинаВ центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и киносценариста, в котором описана проблема ответственности за свои слова и поступки. Обдумывая эту проблему, автор отправляет своих читателей в далекое прошлое, когда Россией правил Петр I. Монарх налаживал в стране кораблестроение, но при этом и не забывал про богатства нашего леса. Верфи требовали много ... Читать далее...
- Проблема воспитания. По тексту М. Е. Салтыкова-Щедрина Пропала совесть. И никто не догадывалсяВеликий сатирик М. Е. Салтыков-Щердин в одной из поучительных сказок обращается к проблеме воспитания. Писатель уверен, что достойный человек непременно должен быть совестливым. С какого периода надо формировать в душе милосердие и доброту? В иносказательной форме Михаил Евграфович повествует об исчезновении совести. Вместе с ней кардинально изменился и мир, теперь его населяют циничные и бессовестные ... Читать далее...
- Центральная идея проблема образования и воспитания по комедии НедоросльКомедия Фонвизина «Недоросль» была поставлена на сцене театра в 1782 году. Главный герой комедии не имел реального прототипа, в его основу лег собирательный образ, носивший звание недоросля — дворянского подростка, не окончившего еще обучение, несовершеннолетнего. В конце XVIII века обязательная служба была отягощена невысоким материальным побуждением к ней. Молодые дворяне массово укрывались от службы и ... Читать далее...
- Проблема воспитания и образования в произведении по комедии НедоросльД. И. Фонвизин приобрел широкую известность после создания бессмертной сатирической комедии «Недоросль». Написанная в конце XVIII века, в эпоху Просвещения, комедия «Недоросль» затронула ряд важных проблем того времени. Фонвизин встал на позиции просветительства еще в 60-е годы XVIII века и направил свой талант на служение великой цели. Автор комедии видел будущее за просвещением, он считал ... Читать далее...
- Проблема семейного воспитания. По тексту Ю. П. Азарова Игры в «Дочки-матери», «Наш дом», «Наши родители» и так далееПублицист Ю. П. Азаров, будучи еще и педагогом, решил затронуть тему семейного воспитания. Это актуальная проблема на сегодня для каждого мыслящего человека, становится более острой, чем обычно. Истоки формирования личности индивидуума, отношения к самому себе и окружающему миру, скрыты в семейном укладе и в том подходе, который был применен родителями во время подготовки их ребенка ... Читать далее...
- Проблема семейного воспитания. По тексту М. В. Кравцовой Беззаветная любовь к России, чувство ответственности за ее судьбуТекст М. В. Кравцовой дает представление о том, какое воспитание получали дети российских императоров. Одновременно он заставляет задуматься над общей проблемой семейного воспитания. Автор показывает, что монархам удавалось прививать наследникам безграничную любовь к Родине, они чувствовали ответственность за судьбу подданных империи. Сыновья русских царей получали не только блестящее образование, но и постигали основы военного дела, ... Читать далее...
- Проблема происхождения и воспитания совести. По тексту Фазиля Искандера Откуда взялась человеческая совесть?Возможен ли вариант воспитания в себе совести? Имеет ли непосредственное влияние степень цивилизованности людей на возникновение у них совести? Эти крайне важные вопросы, касающиеся граждан современного общества, заинтересовали Фазиля Искандера. Прозаик и поэт российского происхождения посвятил свои размышления теме возникновения и воспитания совести. С целью акцентирования внимания читателя на столь серьезной проблеме, Фазиль Искандер своими ... Читать далее...
- Проблема чувства любви к Родине. По тексту Н. М. Карамзина Человек любит место своего рождения и воспитанияСтатья русского писателя и историка Николая Карамзина посвящена теме, касающейся любви к Родине. Этот человек также создал «Историю государства Российского» — обобщающий труд по истории России, ставший одним из первых в своем роде. Проблема чувств к Родине не утеряла собственной актуальности в наши дни, ведь для человека не может существовать полноценной жизни без родной земли, ... Читать далее...
- Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»1. Уровень образования. 2. Школа жизни. 3. Моральные основы воспитания. 4. Роль невежества и грубости. Воспитывать — значит приготовлять к жизни… Д. И. Писарев Проблема воспитания являлась важной и актуальной в любой временной период. И дело здесь не только в том, что родители и дети подходят к ее решению по-разному, вовлекаясь в бесконечный спор двух ... Читать далее...
- На тему: Проблема воспитания и образования в комедии НедоросльПроблема воспитания и образования в комедии «Недоросль» Комедия «Недоросль» была написана в 18 веке Д. И. Фонвизиным. Особенность этого произведения проявляется через «говорящие» имена и фамилии, а также через взгляды автора на воспитание и образование в те времена. Так, например, фамилия главной героини, которая не отличается умом, Простакова, а ее брата, который любит разводить свиней ... Читать далее...
- ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В РОМАНЕ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ Оливера Твиста»Проблему воспитания можно называть одной из ведущих в английской литературе. И Чарльз Диккенс не был в этом первооткрывателем, но он нашел свой путь решения проблемы, показав лондонское дно без романтизации. В предисловии до одного из изданий романа «Приключения Оливера Твиста» Диккенс писал: «Мне сдалось, что изобразить реальных членов преступной группы, нарисовать их во всех их ... Читать далее...
- На тему: ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»Центральная проблема комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» — проблема воспитания. Воспитание рассматривается драматургом как средство формирования гражданского сознания в дворянском сословии. Оно должно дать «прямую цену учености», пробудить гуманные, человеколюбивые чувства, способствовать общему улучшению нравов. В комедии все персонажи разделены на две группы — положительные и отрицательные, или же «злонравные» и «добродетельные». Проблема воспитания касается, ... Читать далее...
- Лирические отступления в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»Роль авторских отступлений в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Энциклопедичность, масштабность и философскую глубину придают в романе лирические отступления. Роман А. С. Пушкина изобилует отступлениями, среди которых можно выделить эпические и лирические Тематика отступлений. Среди всего многообразия четко выделяются следующие темы авторских отступлений в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: 1) мысли автора о ... Читать далее...
- Является ли одинокий и разочарованный Онегин романтическим героем по роману Евгений ОнегинЧасто в нашей жизни происходят события, меняющие человека, его взгляды на окружающий мир и на других людей. В произведении «Евгений Онегин», написанном Пушкиным, центральное действующее лицо подвергается такой метаморфозе после повторной встречи с Татьяной. Из холодного, бессердечного мужчины он превращается в человека, способного любить и чувствовать, страдать и переживать. Евгений Онегин становится романтическим героем. Как ... Читать далее...
- Проблема заимствования слов КронгаузМир вокруг нас меняется и вместе с этим меняется и наш язык. М. А. Кронгауз, доктор филологических наук, в данном тексте размышляет о влиянии заимствований иностранных слов на русский язык. Автор подчеркивает, что язык должен меняться, но с умеренной скоростью, так как запаздывание изменений доставляет людям значительное неудобство, а очень быстрые изменения могут мешать и ... Читать далее...
- От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народаЯ думаю, это высказывание означает, что семья играет важную роль, как в становлении отдельной личности, так и всего общества в целом. В семье происходит первая ступень социализации, закладываются основы будущей личности. Поэтому воспитание имеет такое важное значение. Оно определяет дальнейшую жизнь человека. Все основные ценностные ориентиры человек берет из семьи. А чем больше благополучных людей, ... Читать далее...
- Проблема языковой толерантности. По тексту А. Битова Впервые в жизни я поймал себя на том, что мне радостно слышать чужую речьТема, касающаяся вопроса толерантности, все чаще звучит из уст современных граждан. На смену этническим факторам пришли экономические процесса. Многим пришлось покинуть собственные дома и перебраться на территорию, где расположены места их работа. Когда наш слух поблизости обнаруживает чужую речь, а сами мы не в силах осознать, что или кто становится предметом разговора, то злость начинает ... Читать далее...
- Общение с подростком — важное средство его воспитанияМногим знакома поговорка «Маленькие детки — маленькие бедки». В который раз убедиться в ее верности может любой родитель, чадо которого уже вышло из понятия «маленький». Когда-то многие вопросы решались легко и просто. Подарки радовали любые — обычная машинка и радиоуправляемый робот, пластмассовый пупс и говорящая кукла Аннабель. Поход в кино или посещение парка, выход «на ... Читать далее...
- Сравнительная характеристика Онегина и Татьяны по роману Евгений ОнегинТатьяна — любимая героиня Пушкина в его романе » Евгений Онегин». Она является идеалом настоящей русской девушки, с ней связаны представления поэта о русском национальном характере. Пушкин, воистину, воплотил в Татьяне русскую женщину того времени. Она выросла в деревне, и вместе с тем впитала в себя русские обычаи, традиции и исторические обряды, тем более она ... Читать далее...
- На тему: проблема маленького человека в поэме Пушкина «Медный всадник»Более глубокую трактовку темы маленького человека мы находим в поэме Пушкина «Медный всадник». Здесь проблема решается уже в социально-философском ключе, а центральным конфликтом становится противоречие между ма — леньким человеком и государством. Мелкий петербургский чиновник Евгений в результате наводнения теряет любимое существо, сходит с ума и в конце концов погибает. Казалось бы, какое отношение имеет ... Читать далее...
- Школа. Учитель. Школа — храм воспитания доброты и милосердияШкола для ученика не просто очаг знаний, но и второй дом, вкладывающий в него всю свою душу — вот проблема, над которой размышляет заслуженный учитель школ РСФСР В. Соколова. Автор с тревогой говорит о том, что ее выпускники, воспитанные в рамках христианской морали оказались «воспитанными не так», в наше время они вынуждены в погоне за ... Читать далее...
- «Творчество А. С. Пушкина»Александр Сергеевич Пушкин — величайший поэт России, его произведения — клад и сокровище, которое он оставил своим потомкам, это достояние всей нашей страны, не зря век, в котором он жил и творил вошел в историю литературы как золотой век. Также знамениты и интересны его современники: Жуковский, Пущин, Рылеев, Вяземский. К сожалению, жизнь этого величайшего поэта ... Читать далее...
- Какое произведение А. С. Пушкина Вы бы посоветовали другу?Я бы посоветовал своему другу почитать роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Во-первых, потому что А. С. Пушкин — Великий поэт и писатель. Это имя известно во всем мире. Его произведения знают и любят в самых разных уголках нашей планеты. А уж россиянин должен обязательно прочитать несколько его творений. Пушкин — общепризнанный гений. Я надеюсь, ... Читать далее...
- Проблемы образования и воспитанияСовременный человек проживает в среднем примерно восьмидесятилетний промежуток жизни благодаря развития научно-технического прогресса. Период его обучения достигает 15-20 лет. Именно столько времени занимает учеба в школе, получение образования в институте или колледже. Многие еще стремятся получить Послевузовское образование. Мало кто решиться поспорить с истиной, что учиться необходимо, ведь без этого не будет развиваться ни человек, ... Читать далее...
Проблема воспитания