Появление школьной формы в нашей стране связывают, как правило, с гимназиями царской России, да и в последующую бытность советского союза это требование к ученикам считалось безоговорочным. Однако сегодня вопрос о необходимости школьной формы уже не является столь однозначным, несмотря на то, что она имеет целый ряд неоспоримых преимуществ.
Единая форма — это, безусловно, проявление дисциплины. Надевая ее, школьник заведомо настраивает себя на плодотворный учебный день бок о бок со своими товарищами.
Регулярный уход за формой позволяет школьнику исключить поиски одежды на день, вопросы о ее выборе совершенно отпадают, что существенно экономит утреннее время сборов в школу, освобождая столь ценные минуты для завтрака или зарядки. В особенности это касается юных модниц, считающих подбор гардероба важнейшим аспектом собственной жизни.
Кроме того, школьная форма, по сути, служит чрезвычайно практичной одеждой, серьезными плюсами которой являются удобство, комфорт и не слишком маркая расцветка, что бывает в особенности актуально для непоседливых учащихся младших классов. Как правило, для пошива школьной формы используют большей частью натуральные ткани, которые отличаются хорошим воздухообменом, гигроскопичностью и приятными тактильными ощущениями.
Школьная форма — это еще и некий символ единения учащихся. Ее демократичность очевидна, ведь кардинальное расслоение общества на сегодня является общеизвестной проблемой, и различная одежда учащихся лишний раз бы подчеркивала эту черту современного социума, тогда как единая одежда если и не уравнивает школьников, то, по крайней мере, уравновешивает их отношения, исключает всяческие сравнения и, в конечном итоге, примиряет детей как представителей различных социальных слоев, что крайне важно для здоровой и гармоничной атмосферы в каждом классе.
Дайджест:
- Школьная форма или стандартная одежда: это ли необходимо в школе?Относительно этого вопроса много спорят. Немало учеников думают, что им не нужна стандартная одежда. Для них лучше не носить ни одной школьной формы. Они хотят быть свободными при выборе одежды. Но, как показало научное исследование университета Джастус-Либиг в Гисене, социальный климат, внимательность, а также чувство уверенности высше в школьных классах со стандартной одеждой. «Форма» — ... Читать далее...
- На тему: Моя любимая одеждаМоя любимая одежда Около двадцати лет назад все учащиеся школ нашей страны ходили на занятия только в одинаковой школьной форме. В 1990 году ее отменили, и уже школьники могли надевать то, что они хотят, идя на занятия. Сегодня большинство учебных заведений снова возвращается к форме для школы, одинаковой для всех. Мы довольно большой промежуток времени ... Читать далее...
- С фразеологизмами на тему «Школьная жизнь»Сочинение с фразеологизмами на тему «Школьная Жизнь « Я хочу рассказать вам небольшую, но поучительную историю из своей школьной жизни. Однажды в школе нам задали подготовить доклад по географии. Работать мне нужно было в паре с соседом по парте. Часть материала для доклада можно было взять из учебника. Но нужно было Внести и свою лепту: ... Читать далее...
- Художественная литература как форма общественного сознанияОбщественное сознание — это духовная жизнь народа. Оно имеет разные формы: политическое сознание, правовое сознание, научное, художественное сознание. Художественным сознанием искусство называется потому, что оно воссоздает жизнь в художественных образах. Вы видите на небе тучку — это предмет природы. Когда же художник изобразит ее на картине или поэт напишет: Тучка в небе голубом Плывет, как ... Читать далее...
- Поэма как устойчивая литературная форма в свете исторической поэтикиПосле фундаментальных и ставших уже классикой трудов В. М. Жирмунского и Ю. В. Манна, а также небольшой, но весьма содержательной работы Л. С. Мелиховой и В. Н. Турбина, жанровая модель неканонической поэмы может считаться — в плане историко-литературном — более или менее проясненной. С другой стороны, исследования в области канонической эпической поэмы и описание ее ... Читать далее...
- Композиционная форма развития сюжета поэмы «Кому на Руси жить хорошо»Композиционный рисунок частей поэмы чрезвычайно разнообразен; все они построены по-своему, одна часть не похожа на другую. Наиболее широко представленная в поэме форма развертывания сюжета — это рассказ встречаемого странниками «счастливца», отвечающего на их вопрос. Так построены главы «Поп», «Счастливые», «Помещик», вся третья часть «Крестьянка». При этом каждая из этих глав или частей имеет свою особенность. ... Читать далее...
- Сонет как устойчивая лирическая стихотворная формаЗначительно лучше, чем поэмы Шекспира, известны у нашему читателю сонеты Шекспира, мастерски переведенные С. Я. Маршаком и выдержавшие с 1946 года, когда они впервые появились в его переводе, целый ряд изданий. Сонет как устойчивая лирическая стихотворная форма с определенным порядком рифмовки зародился в Италии в XIII веке. Он стал одной из излюбленнейших форм лирической поэзии ... Читать далее...
- Плач как традиционная форма лирических эпизодовС XV века в русской литературе наблюдается усиление психологичности, интереса к переживаниям личности, выразившееся, между прочим, в расширении лирических эпизодов эпического повествования. Плач — эта традиционная форма таких лирических эпизодов получает в литературе с XV в. широкое развитие. Светская повесть, полусветские, полуцерковные княжеские жития и, наконец, ортодоксальные жития уделяют теперь плачам значительно больше места в ... Читать далее...
- Художественная форма драматургии ШекспираНекоторые исследователи делали из этого неверный вывод, будто в трагедии возникает несоответствие между старой средневековой фабулой и ренессансной философией Гамлета. Между тем, хотя сага о Гамлете имеет средневековые корни, ее ситуация осмыслена и представлена Шекспиром как ситуация общечеловеческая: убийство из побуждений честолюбия сюжет не только средневековый. Эпоха Возрождения давала много примеров подобных злодейств. Для придворной ... Читать далее...
- Описание помещения на основе личных впечатлений в художественном стиле. Приглашает школьная библиотекаНаша школьная библиотека находится на первом этаже. После уроков приятно посетить ее. Библиотекарь Надежда Ивановна с радостью встречает нас и помогает найти нужную книжку. Помещение библиотеки состоит из двух комнат. Первая — это большой читальный зал, где посредине стоят удобные столы и стулья. А под стенами — книжные полки с литературой. Прежде всего, бросается в ... Читать далее...
- Композиционная форма поэмы «Кому на Руси жить хорошо»Заслуживает особого внимания вопрос о первом «Прологе». В поэме есть несколько прологов: перед главой «Поп», перед частями «Крестьянка» и «Пир — на весь мир». Первый «Пролог» резко отличается от других. В ней ставится проблема, общая для всей поэмы » Кому на Руси жить хорошо «. Вот почему И. В. Шамориков и Г. В. Краснов считают ... Читать далее...
- Какой должна быть школьная перемена и почемуЯ думаю, школьная перемена должна быть для всех разной. Один хочет тихо посидеть в кресле и расслабиться, послушать нежную музыку, сопровождаемую шелестом волн и криком чаек. Другому нужно плотно поесть. Третьему — побегать с мячом или поиграть в настольный теннис. Мы все разные и не можем желать одного и того же. Значит, в школе обязательно ... Читать далее...
- На тему: Какой должна быть школьная перемена и почему?Какой должна быть школьная перемена и почему? Я думаю, школьная перемена должна быть для всех разной. Один хочет тихо посидеть в кресле и расслабиться, послушать нежную музыку, сопровождаемую шелестом волн и криком чаек. Другому нужно плотно поесть. Третьему — побегать с мячом или поиграть в настольный теннис. Мы все разные и не можем желать одного ... Читать далее...
- «Поэзия — это форма любви» . По творчеству Анны Ахматовой1. Ранее творчество Анны Ахматовой. 2. Своеобразие любовной лирики поэтессы. 3. Поэзия — любовь, жизнь. В одиннадцать лет, по воспоминаниям самой поэтессы, Анна Ахматова записала свое первое стихотворение. Можно сказать, с этого момента начался творческий путь поэтессы в русской поэзии. Каждое ее стихотворение, особенно в ранний период творчества, написано с любовью и о любви. Здесь ... Читать далее...
- По тексту Лихачева Лучшая форма борьбы с агрессивностью бездуховностиКлассическая литература — это образцовая, показательная литература, Это произведения, которые не стареют, не забываются со временем. В своей статье Д. С. Лихачев поднимает проблему роли классической литературы в нашей жизни. Эта проблема особенно актуальна в наши дни, ибо зачастую современная молодежь не осознает всю прелесть и ценность классики, предпочитая ей современные рассказы о вампирах, демонах ... Читать далее...
- Аналіз вірша Пушкіна «Я помню чудное мгновенье». Форма і змістУ часи, коли монографічне опис ліричного тексту було ще не в моді, послання Пушкіна до А. П. Керн незмінно привертало увагу дослідників. Будучи загальновизнаним еталоном поетичного досконалості, воно служило і служить свого роду подразником, що викликає читачів на вчене ристалищі. Висока оцінка вірші довго залежала від біографічного коментаря, і лише поступово текст повертався до себе ... Читать далее...
- Сжатое изложение по тексту А что такое доблесть? Доблесть — это не только красивая формаВарианты 13-15 Сжатое изложение: Доблесть — это способность добывать победу. А победа — трудное дело, требующее напряжения всех сил. Победу нельзя добыть только технической силой, оружием, хотя они необходимы. Победа достигается силой человеческого духа. Не каждый смелый человек обладает сильным духом, во многих есть лишь ухарство — безумная смелость, не способная помочь в победе. А ... Читать далее...
- Драматическая форма театра, по мнению Б. БрехтаБ. Брехт считал, что драматургия и театр призваны влиять, прежде всего, не на чувства, а на интеллект человека, что важнейшим в пьесе являются не изображенные события, а выводы и обобщения, которые вытекают из них. Так формировалась теория нового театра, который определялся драматургом как «эпический», «не аристотелевский», «поучительный», «рациональный», «интеллектуальный». В конце 20-х — в начале ... Читать далее...
- Форма выражения авторской позиции М. ЗощенкоВ творчестве Михаила Зощенко, в частности в его рассказах, особое место занимает позиция авторского лица и авторской маски. В этой теме мне хотелось бы, в меру своих знаний творчества М. Зощенко, раскрыть механизм авторской позиции. Задача этого реферата попытаться разобраться во взаимоотношениях складывающихся в процессе повествований между рассказчиком, как таковым и настоящим автором рассказов. Зощенко ... Читать далее...
- Сострадание есть высочайшая форма человеческого существованияЛюбить и понимать свой народ, сострадать ему лучше всего учиться у Некрасова. Он обо всем пишет так, как будто сам все испытал: «Эту привычку к труду благородную нам бы не худо с тобой перенять! Благослови же работу народную и научись мужика уважать!» Так знать и любить свой народ мог только человек с большим сердцем, с ... Читать далее...
- Рассуждение о внутреннем мире человека по тексту Шаламова Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусораВнутренний мир человека уникален. Люди имеют разные характеры, темперамент, поэтому каждый творец своего «информационного поля», которое может быть позитивным или негативным. Этот мир находится в мыслях, в душе, но он не менее реален, чем окружающая действительность. На внутренний мир прежде всего влияет разум, который в зависимости от развития и опыта формирует мировоззрение человека, его отношение ... Читать далее...
- «Герой нашего времени» М, Ю. Лермонтова как психологический роман. Центральная проблема романа. Особенности композиции. Форма повествования1. Психологическая картина общества в романе. 2. Какой вопрос занимает Печорина? 3. Композиция романа. В романе «Герой нашего времени» — первом большом социально-психологическом произведении в истории русской литературы — М. Ю. Лермонтов рассматривает социальные, нравственные и философские проблемы. Автор раскрывает перед читателем, как складываются взаимоотношения общества и такой неординарной личности, как его герой Григорий Александрович ... Читать далее...
- Песня как основная форма рассказа поэмы «Кому на Руси жить хорошо»Некрасов, как бы освобождаясь, ломает весь свой «былинный» стих, которым многие годы писалась поэма «Кому на Руси жить хорошо», и устраивает редкостное подлинно хоровое многоголосие, вяжет в одно в богатейшем стиховом разнообразии разные начала и концы русской жизни, затевает всеобщий подлинно «Пир — на весь мир»… Во «Вступлении» рисуется крестьянская пирушка — «Поминки по крепям» ... Читать далее...
- «Стиль — это эпоха, стиль — это человек»Начнем с того, что такое стиль, это слово имеет несколько значений. Стиль — форма жизни и деятельности, характеризующая особенности общения, поведения и склада мышления, манера себя вести, одеваться, методы и приемы работы. Стиль — совокупность признаков, характеризующих искусство определенного времени, направления или индивидуальную манеру художника. Исходя из обоих определений, можно с уверенностью сказать, стиль — ... Читать далее...
- Странствие в прошлое. Национальная одеждаНациональная одежда — это искусство, которое тесно объединено с бытом народа, его обычаями, традициями. Хотя наш народ и был под чужым господством, все равно он сохранил национальную одежду как символ, который он пронес через все вековечные страдания и притеснения. Национальная одежда, язык, вера и обычаи — все это надежная защита от национального упадка. Национальная одежда ... Читать далее...
- Программа элективного курса по географии: «География человеческой деятельности»9 класс. 0,25 часа в неделю Пояснительная записка. Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса посвящен одной из важных тем географии — экономика, культура и политика человеческого общества. Главной целью курса является формирование систематизированного, целостного представления о закономерностях размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании экономических законов на крайне неоднородной в природном и хозяйственно-культурном ... Читать далее...
- Сочинения на ГИА 2013 года по цитате В. СолоухинаНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания поэта и публициста В. Солоухина: «Эпитеты — одежда слов». «Эпитеты — одежда слов» — сказал русский поэт и писатель В. А. Солоухин. Это действительно так: эпитеты, красочные определения, словно «одевают» слово, делают его ярче и выразительнее. Приведу примеры из текста Э. Ю. Шмидта. В предложении 5 автор использует такие эпитеты: ... Читать далее...
- Вспомогательные формы организации обученияВспомогательные формы организации обучения направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей учащихся в соответствии с их склонностями и способностями. К наиболее распространенным вспомогательным формам организации обучения относятся факультативы, кружки и клубы. Факультативы являются эффективной формой дифференцированного обучения и воспитания учащихся. Основная задача факультатива состоит в углублении и расширении знаний, развитии способностей и интересов учащихся, а ... Читать далее...
- На тему: ОдеждаОдежда «По одежке встречают…» и т. д., в этой пословице есть рациональное зерно. Одежда человека может «рассказать» о том, что он из себя представляет, и как к себе относится. Это могут быть не только такие качества, как добросовестность, постоянство, высокие нравственные нормы, но и бунтарство и недовольство. Это своего рода опознавательный знак. Для некоторых подростков ... Читать далее...
- Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальных школах VII видаI. Основа активности учебно-познавательной деятельности: — адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям; — стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся; — преодоление противоречий между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом обучения. II. Результаты активности познавательной деятельности школьника зависят от уровня развития его общих способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления. Поэтому необходимо помнить: — о возрастных и ... Читать далее...
«Школьная форма»