Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по тесту 1 сборника Н. А. Сениной 2014 года
1 вариант
И. Б. Голуб писала: «Литераторы часто используют обращение, которое отражает свойственные разговорной речи интонации нежности, участия». Думаю, лингвист имела в виду то, что в языке художественной литературы часто встречаются обращения, передающие чувства ласки и отзывчивости. Приведу примеры из текста Е. Гришковца.
Во-первых, в предложении №6 отец, обращаясь к сыну, нежно называет его «сынок».
Во-вторых, в предложении №13, в реплике отца: «Малыш, ты спишь?», слышатся и ласка, и участие.
Таким образом, могу сделать
2 вариант
Считаю, что высказывание лингвиста И. Б. Голуб справедливо: в языке художественной литературы часто встречаются обращения, передающие чувства ласки и отзывчивости. Приведу примеры из текста Е. Гришковца.
Во-первых, в предложении №6 отец, обращаясь к сыну, нежно называет его «сынок».
Во-вторых, в предложении №13, в реплике отца: «Малыш, ты спишь?», слышатся и ласка, и участие, и забота.
Таким образом, И. Б. Голуб, утверждая, что «литераторы часто используют обращение, которое отражает свойственные разговорной речи интонации нежности, участия», была абсолютно права.
Дайджест:
- Для ГИА 2014 года по тесту 18 сборника Н. А. Сениной Б. А. Ларин утверждал, что «фразеологизмы всегда косвенно отражают воззрения народа, общественный строй, идеологию эпохи». Эту фразу я понимаю так. Устойчивые сочетания, рожденные в народной среде, носят печать своей эпохи... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 21 сборника Н. А. Сениной Т. М. Григорьева утверждала, что «графика тоже может служить средством выражения дополнительных смыслов и использоваться как стилистический прием выразительного оформления текста». Знаю такие графические средства выразительности: абзацное членение, шрифтовые средства,... ...
- — рассуждение на лингвистическую тему по тесту 8 сборника И. П. Цыбулько 2014 года 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника». Сочинение 1 «Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника»,... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 22 сборника Н. А. Сениной Г. Г. Граник и С. М. Бондаренко утверждали: » Знаки препинания дают возможность сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно записать буквами. Они помогают выразить различные смыслы и окрашивающие... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 17 сборника Н. А. Сениной В учебнике русского языка говорится, что «однородные сказуемые придают тексту динамичность, помогают «оживить» изображаемое». Эту фразу я понимаю так: однородные сказуемые используются в тексте как краткий и выразительный прием речи,... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 20 сборника Н. А. Сениной К. Г. Паустовский утверждал, что «знаки препинания — это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». Эту фразу я понимаю так. Музыкальное произведение невозможно сохранить... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 23 сборника Н. А. Сениной Л. Н. Толстой утверждал, что «для того чтобы общение людей было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия». Это выражение... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 25 сборника Н. А. Сениной Авторы учебника русского языка утверждают: «Наречия могут усиливать выразительность речи, выполняя изобразительную функцию. С помощью наречий — эпитетов писатели создают яркие картины природы». Эту фразу я понимаю так. Наречия характеризуют,... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 26 сборника Н. А. Сениной В учебнике русского языка утверждается, что «язык художественной литературы отличается образностью, в нем сочетаются языковые средства разных стилей и используются изобразительно-выразительные средства языка». Эту фразу я понимаю так. Язык беллетристики... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 7 сборника Н. А. Сениной М. М. Бахтин сказал: «Каждая грамматическая форма является одновременно и средством изображения». Как я понимаю эту фразу? Грамматическая форма — это связь грамматического значения и способа его выражения в слове,... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 14 вариант 2. сборника Н. А. Сениной В учебнике русского языка говорится: «Однородные члены предложения могут придавать изложению повествовательную плавность или, наоборот, энергичность, прерывистость». Доказать справедливость данной мысли легко можно на основании сказки, рассказанной старым капралом. Текст... ...
- — рассуждение на лингвистическую тему по тесту 13 сборника И. П. Цыбулько 2015 года Любое слово в русском языке обладает лексическим и грамматическим значениями. Первое помогает раскрыть смысл предполагаемого объекта или действия, другое — связать это слово с другими для образования предложения. Именно об... ...
- Для ГИА 2014 год по тесту 9 вариант 2. сборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Просторечные слова служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений, сообщают речи непринужденность. Именно благодаря обилию просторечных слов в речи героя... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 4 сборника Н. А. Сениной Р. И. Альбеткова утверждала, что » всякий художественный образ — это результат творчества писателя, который отбирает необходимые языковые средства и организует их в текст для выражения своей мысли». Задумаемся, что... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 12 сборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания учебника русского языка: «Художественное слово может быть исполнено силы и энергии, но может выражать и сомнение, нерешительность, колебание, грустные размышления, сочувствие» Цитата из учебника русского... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 15.2 сборника Н. А. Сениной В учебнике русского языка говорится, что «назывные предложения иногда изображают места, где развивается события. Используя цепочки назывных предложений, автор выделяет детали, которые представляются ему особо важными». Назывное предложение — это... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 19 сборника Н. А. Сениной А. Н. Толстой утверждал: «Движение и его выражение — глагол — является основой языка. Найти верный глагол для фразы — это значит дать движение фразе». То есть глагол, вторая по... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 11 сборника Н. А. Сениной вариант 2 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Морфология предлагает синтаксису средства связи — возможность словам соединиться». Авторы учебника русского языка утверждают: «Морфология предлагает синтаксису средства связи —... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 28 сборника Н. А. Сениной Максим Кронгауз говорил: «Наше отношение к другим людям формируется не только «по одежке и уму», но и по тому, как они говорят, в частности, какие слова используют». Эту фразу я... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 9 сборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Просторечные слова служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений, сообщают речи непринужденность. Именно благодаря обилию просторечных слов в речи героя... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 10 cборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Л. В. Щербы: «Без существительного, явного или подразумеваемого, нет прилагательного». Известный лингвист Л. В. Щерба говорил: «Без существительного, явного или подразумеваемого, нет прилагательного». Как я... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 29 сборника Н. А. Сениной А. С. Пушкин говорил: «Может ли письменный язык быть совершенно подобным разговорному? Нет, так же как разговорный язык никогда не может быть совершенно подобным письменному». Эту фразу я понимаю так.... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 30 сборника Н. А. Сениной В. Г. Короленко писал: «Язык, по самой природе своей, есть орудие общения». Эту фразу я понимаю так. Общение может состояться при выполнении трех условий: участие в нем двух человек, наличие... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 18 сборника тестов И. П. Цыбулько Сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «— Кабы люди за все друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили». Смысл фрагмента я понимаю так: героиня... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 26 текста: «И если уж ты оказался смешным, хотелось во что бы то ни стало доказать, что ты хоть и смешной, но не такой... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 2 сборника тестов Н. А. Сениной Как вы понимаете значение слова «милосердие»? Милосердие — это готовность оказать помощь тому, кто в нем нуждается. Милосердными бывают люди добрые и вежливые, чуткие и внимательные. Их человеколюбие проявляется в... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Трусы только боятся! Кто делает дурное — боится.» Смысл фрагмента я понимаю так: Тема, спасая ночью свою любимицу-Жучку, которую кто-то бросил в старый... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 4 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебреный березняк,... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 19 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «- А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы.» Смысл фрагмента я понимаю так: пропавший кот, по мнению отца Сережи, мог стать легкой добычей... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.» Смысл фрагмента текста я понимаю так: учитель, уличивший... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 16 сборника И. П. Цыбулько Современный ученый С. И. Львова утверждала: «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой... ...
- Что такое малая родина? По тесту 8 сборника 2014 года Н. А. Сениной Что такое малая родина — вот вопрос, над которым рассуждает Е. И. Носов. Русский советский писатель пишет, что у каждого из нас при слове «Родина» перед мысленным взором возникает вполне... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 9 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сел и... ...
- Каким должен быть отдых? По тесту 4 сборника Н. А. Сениной 2014 года Каким должен быть отдых? Вот вопрос, над которым задумывается Б. Л. Васильев. «Запальчиво» рассуждая над этой проблемой, автор рассказывает о своей семье, в которой было заведено много трудиться и отдыхать,... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 34 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «- Собаки не ошибаются, не ошибаются… — бурчал себе под нос инженер Молчанов». В финале текста звучат слова: «- Собаки не ошибаются, не... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 35 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «- А боль я должен был понимать. Этим нельзя пренебрегать.» Фрагмент текста Юрия Осиповича Домбровского, звучит так:»-А боль я должен был понимать… Этим... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Он задумчиво смотрит мне вслед, словно хочет убедиться, что я мчусь в верном направлении, а я вижу, как по платформе бегут дети: наступая... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 31 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 22 текста: «Но больше всего он не любит ко всему безразличных, из тех, что не умеют даже по мячу попасть, но при этом делаю... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 8 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 1 Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника». Учительница, как и все дети, сначала считала, что Коста — молчальник, у которого не... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 18 сборника тестов И. П. Цыбулько Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «- Кабы люди за все друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили». Выделенный в тексте А. Лиханова... ...
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по тесту 1 сборника Н. А. Сениной 2014 года