Проблема «отцов и детей» как атрибут эпохи романа И. С. Тургенев

В своем романе И. С. Тургенев затрагивает животрепещущую для 60-х годов проблему «отцов и детей». Но этот конфликт не является характерным атрибутом лишь той эпохи, он существовал, существует и будет существовать во все времена для развития общества, это противоречие является двигателем, непременным условием прогресса. Вероятно, именно поэтому даже с течением времени роман «Отцы и дети» … Читать далее

На тему: МОТИВЫ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

В повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы и сим­волику. В первую очередь, обращают на себя внима­ние эпиграфы, не только ко всему произведению, но и к отдельным главам. В лаконичной форме они раскрывают главную мысль, свеобразный нравственный урок, который читатели могут из­влечь из прочитанного. Так, например, эпиграф к повести представляет собой сокращенный … Читать далее

Завершающий этап Великой Отечественной войны

Завершающий этап войны В 1944 г. советским командованием было предпринято десять наступа­тельных операций по всей линии фронта, получивших название «десять сталинских ударов». В ходе удара советских войск под Ленинградом и Нов­городом зимой 1944 г. была снята блокада Ленинграда, весной завершено освобождение Украины. Летом 1944 г. под командованием И. X. Багра­мяна, И. Д. Черняховского и К. … Читать далее

Философские поэмы «Безумный волк», «Деревья» Н. Заболоцкого

Поисками гармонии в природе и вообще в мироздании характеризовалась в 30-е гг. и поэзия Н. Заболоцкого. Гносеологические вопросы бытия в начале 30-х гг. Он осмысливает сквозь призму современной социальной проблематики. Поэтическим кредо Заболоцкого стали культ разума и вера в жизнь. Заболоцкий близок Ф. Тютчеву в осознании глубинных связей между человеком и природой, но в трактовке … Читать далее

На тему: Нужная профессия

Нужная профессия Очень нужная профессия — медицинская сестра. Я хочу после школы поступить в мед­училище, чтобы освоить эту профессию. Мы встречаемся с этими добрыми женщи­нами в белых халатах уже в раннем детстве, когда приходим с мамой в поликлинику для прививки или в случае заболевания. Уже тог­да начинаешь понимать всю прелесть этой ра­боты — помогать людям … Читать далее

По роману Чернышевского Н. Г. «Что делать?»;. Часть 3

Человек, с которым Вера Павловна решила связать свою судьбу, оказался студентом Медицинской академии. Лопухов, как его характеризует автор, был человеком, «у которого го­лова набита книгами». Одновременно с ним Н. Г. Чернышев­ский вводит в круг повествования образ его друга Кирсанова. «Они были величайшие друзья. Оба рано привыкли пробивать себе дорогу своей грудью, не имея никакой поддержки; … Читать далее

Счастливый миг, остановись!

Сочинение на тему «Счастливого детства». Недавно казалось, что все в мире так легко и просто. Вот твой дом, твоя школа, твои друзья. У тебя нет ни одной минуты свободной. Пока что ты — дитя, поэтому и не задумываешься над тем, радостно ли, счастливо тебе жить в мире, полном тревог, слез, разочарований. Но время, как известно, … Читать далее

Художественные особенности Тихий дон

Художественные особенности. Природа Дона, далекая степь и просторы выступают как отдельные герои в романе «Тихий Дон»;. Пейзаж создает картину мира, дополняет ощущение реальности происходящего. Во время военных действий писатель акцентирует внимание на моросящий дождь, пронизывающий ветер, нечто гро­хочущее вдалеке, морозный сизый туман. «Там, где шли бои, хму­рое лицо земли оспой взрыли снаряды: ржавели в ней, … Читать далее

Как юмор, сатира, сарказм взаимодействуют в сказ­ках Салтыкова-Щедрина?

Как юмор, сатира, сарказм взаимодействуют в сказ­ках М. Е. Салтыкова-Щедрина? Сказка — первоначально фольклорный жанр, в ос­новании сюжета вымысел, сохраняющий связь с дей­ствительностью на уровне морального поучения, отра­жения в условной, фантастической форме социальных реалий. Салтыковым-Щедриным в первую очередь был использован сатирический потенциал сказки. В его сказках органически сочетаются различные разновид­ности комического: юмор, сатира, сарказм. Комическое … Читать далее

Как юмор, сатира, сарказм взаимодействуют в сказ­ках Салтыкова-Щедрина?

Как юмор, сатира, сарказм взаимодействуют в сказ­ках М. Е. Салтыкова-Щедрина? Сказка — первоначально фольклорный жанр, в ос­новании сюжета вымысел, сохраняющий связь с дей­ствительностью на уровне морального поучения, отра­жения в условной, фантастической форме социальных реалий. Салтыковым-Щедриным в первую очередь был использован сатирический потенциал сказки. В его сказках органически сочетаются различные разновид­ности комического: юмор, сатира, сарказм. Комическое … Читать далее

На тему: ДРАМА СОФЬИ И ЕЕ ПРИЧИНЫ

Софья Павловна — дочь Павла Афанасьевича Фамусова, на момент нашего с ней знакомства — девица семнадцати лет. Она рано лишилась ма­тери и воспитывалась старушкой мадам Розье, которая, по словам Фамусова, «умна была, нрав тихий, редких правил». Ученье Софьи было до­верено приходящим учителям, с одинаковым ус­пехом обучавшим «и танцам, и пенью, и нежнос­тям, и вздохам». Как … Читать далее

Речь в защиту Раскольникова Выписка из судебного

Речь в защиту Раскольникова Выписка из судебного протокола Пристав: Встать! Суд идет! Судья: Слушается дело — Санкт-Петербург против Ивана Раскольникова. Он обвиняется по 102-й статье УК РФ в умышленном убийстве первой степени. Все стороны присутствуют. Слово предоставляется защите. Адвокат: Господа присяжные заседатели! Господа судьи! Сейчас рассматривается дело моего подзащитного. Дело об убийстве. Умышленном. Это слово … Читать далее

На тему: Любовь — КОСМИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО

О самом возвышенном из человеческих чувств иногда приходится слышать: зов любви — это зов самой природы. Тем самым как будто утверждается, что нужно просто довериться такому чувству. Ведь по природе нет и не мо­жет быть безнравственной любви. Это ситуация, когда не мы, а нас выбирают. Такая любовь не обращает внимания ни на какие внешние обстоятельства. … Читать далее

Две поэмы с кавказским сюжетом — «Черкесы»; и «Кавказский пленник»

Для поэмы «Черкесы» «основанием послужили рассказы, переданные ему теткой его Хостатовой, постоянной жительницей окрестностей Пятигорья, женщиной, храбростью своею снискавшею известность даже на Кавказе». Этот прием — использование фактического, подлинного материала — характерен и для многих последующих произведений Лермонтова. Основной мотив «Черкесов» — описание героической, но напрасной попытки черкесского князя выручить из русского плена родного брата. … Читать далее

Очередные проблемы изучения Л. Толстого» Эйхенбаума

«В лице Толстого, — писал он, — завершился исторический процесс эволюции декабристской идеологии, дойдя до величественного, хотя и трагического апофеоза — преклонения помещика перед патриархальным крестьянством». Доклад заканчивался такими словами: «Должен заметить, что изложенная мною гипотеза выросла на основе статей Белинского о Толстом и является попыткой историко-литературной конкретизации его главных тезисов. Эти статьи порождают естественный … Читать далее

Характеристика героя по произведениям Петрарки &;;;;;#124; ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ПЕТРАРКИ

ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ПЕТРАРКИ Лирический герой поэзии Петрарки — это человек новой эпохи, эпохи Ренессанса, эпохи гуманизма. Это человек с богатым и глубоким духовным миром, сво­бодный в своем чувстве. Стихи сборника «Канцонье­ре» — это своеобразная исповедь, в которой л. г. рас­сказывает о своем безответном чувстве и связанных с ним мучительных переживаниях, о несбывшихся на­деждах и терзающих … Читать далее

Характеристика героя по произведениям Петрарки &;;;;;#124; ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ПЕТРАРКИ

ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ПЕТРАРКИ Лирический герой поэзии Петрарки — это человек новой эпохи, эпохи Ренессанса, эпохи гуманизма. Это человек с богатым и глубоким духовным миром, сво­бодный в своем чувстве. Стихи сборника «Канцонье­ре» — это своеобразная исповедь, в которой л. г. рас­сказывает о своем безответном чувстве и связанных с ним мучительных переживаниях, о несбывшихся на­деждах и терзающих … Читать далее

Общение с природой в ранних произведениях Бондарева

Будущий автор повести «Батальоны просят огня», демобилизованный из армии после второго ранения двадцатилетний лейтенант Бондарев, никак не предполагал, что станет профессиональным литератором. Полусерьезно-полушутя, он говорил, что ему непреодолимо хотелось быть шофером. Потому, возможно, что, прослужив всю войну в артиллерии на конной тяге, он страстно завидовал «всяческим колесам». И, как только представился шанс, поступил на шоферские … Читать далее

Образ русской женщины в отрывке из поэмы Некрасова «Мороз, Красный нос»

Образ русской женщины в отрывке из поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос» Не одежда красит человека, а добрые дела. Русская пословица В этом отрывке из поэмы «Мороз, Красный нос» Николай Алексеевич Некрасов восхищается русской женщиной. Поэт настолько ярко и живо смог создать ее образ, что это восхищение передается и читателю. В начале отрывка Некрасов … Читать далее

На тему: Как я однажды убирал класс

Как я однажды убирал класс Уборкой в классе мы занимаемся по оче­реди. Однажды во время одной из уборок со мной приключилась такая история. Наш классный руководитель — строгая и требовательная женщина. Она всегда сама следит за тем, как мы убираем. Но в тот раз ее вызвали куда-то, и она поручила мне за­крыть после уборки кабинет: … Читать далее

Какое счастье быть романтиком!

Вы порой жалуетесь, что жить, может быть, придется вам недолго. Но на такую жизнь, какой живут иные из вас, даже и дня потратить жалко. А ведь всякий день неповторим! И несет в себе всегда что-то новое. И в каждом человеке, как говорится, есть искра божия. Нельзя дать ей погаснуть. Пастух, который провожает в поле стадо, … Читать далее

Роль пейзажа в повести Лермонтова «Тамань»

В «Тамани» Печорин выступает как первое лицо, его речевая характеристика переплетается со стилем самого Лермонтова и иногда очень трудно отграничить стиль героя от стиля автора. На уроке рекомендуется подобрать в речи Печорина слова и примеры, убеждающие в образованности героя; в остальных же случаях лучше говорить не о речевой характеристике Печорина, а о языке и стиле … Читать далее

На тему: Лирическое и эпическое в поэме «Анна Снегина»

Лирическое и эпическое в поэме «Анна Снегина» В поэме, написанной в 1925 г., подводится своеобразный итог пути поэта и страны. Две линии — лирическая и эпическая — пере­плетаются, образуя сложную картину жизни. Лирическое в поэме связано с историей юношеской любви лирического героя к «девуш­ке в белой накидке» — дочери помещика Анне Снегиной. Нежные, мягкие, пронизанные … Читать далее

Мои раздумья над страницами поэмы Н. Бажана «Полет сквозь бурю»

Готовясь к уроку, прочитала поэму Н. П. Бажана «Полет сквозь бурю». Никогда бы не подумала, что какая-то маленькая поэма вызовет во мне такие чувства, раздумья, нерешительности. Передо мною как живая, возникает главная героиня поэмы — Оксана. Семнадцатилетняя девушка, почти моя сверстница. Тяжелая и сложная выпала ей судьба. Детские года ее проходили без родительской ласки, сызмала … Читать далее

Проблема слова Менеджер

Менеджер В строгом смысле слова, менеджер — это «управляю­щий», или «управленец», или «нанимаемый руководитель предприятия». Беда модного слова менеджер — в его чрезмерной размы­тости. Менеджером можно назвать и реального руководителя, причем как очень крупного масштаба, так и небольшо­го. И обычный продавец в магазине тоже почему-то оказывает­ся менеджером. Но кем — или чем — он руководит? … Читать далее

На тему: ЛЮБИМЫЙ КОМПОЗИТОР

ЛЮБИМЫЙ КОМПОЗИТОР Мусоргский принадлежит к числу тех художников, имя ко­торых не меркнет в веках. Однако путь его творчества к призна­нию был долгим и сложным: короткая прижизненная вспышка живого интереса и приятия, десятилетия забвения после смер­ти композитора, а потом внезапная громкая зарубежная слава на рубеже веков, когда оперы Мусоргского появились в редак­ции Н, А. Римского-Корсакова. Она … Читать далее

Что определяет эмоциональный фон стихотворения А. С. Пушкина «Туча»?

Что определяет эмоциональный фон стихотворения А. С. Пуш­кина «Туча»? Стихотворение повествует о том, какова философия автора, как он воспринимает жизнь, к чему должны быть сведены ко­нечные цели его на ниве творчества. Это тема стихотворения. Поэзия Пушкина всегда была светлой, оптимистической, она была исполнена «лелеющей душу гуманностью». В этом жизнеутверждающем смысле следует рассматривать содержание стихотворения «Туча». … Читать далее

Характеристика героев по произведению Джонатана Свифта «ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛЛИВЕРА» &;;;;;#124; ВЕЛИКАНЫ

ВЕЛИКАНЫ Великаны — жители государства Бробдингнег, куда попал Гулливер после путешествия в Лилипутию. Во время второго плавания корабль Гулливера отклоняется от курса, и команда высаживается на ближайший остров, где живут люди гигантского роста. Однако Гулливер со временем убеждается, что Великаны — не монстры, а такие же люди, как и в любом европейском государстве, и страна … Читать далее

Головна ідея комедії А. С. Грибоєдова «Горі від розуму»

Твір по літературі: Головна ідея комедії А. С. Грибоєдова «Горе від розуму» Служити б рад, прислужуватися нудно. А. Грибоєдов Олександр Сергійович Грибоєдов був одним з талантливейших і умнейших людей свого часу. Він одержав блискуче утворення. Знав кілька східних мов. По свідченнях сучасників, був досить неабияким політиком і дипломатом Грибоєдов прожив усього 34 роки. Він загинув, … Читать далее

Головна ідея комедії А. С. Грибоєдова «Горі від розуму»

Твір по літературі: Головна ідея комедії А. С. Грибоєдова «Горе від розуму» Служити б рад, прислужуватися нудно. А. Грибоєдов Олександр Сергійович Грибоєдов був одним з талантливейших і умнейших людей свого часу. Він одержав блискуче утворення. Знав кілька східних мов. По свідченнях сучасників, був досить неабияким політиком і дипломатом Грибоєдов прожив усього 34 роки. Він загинув, … Читать далее

На тему: СОВРЕМЕННАЯ Н. В. ГОГОЛЮ ЧИНОВНИЧЬЯ РОССИЯ

Николай Васильевич Гоголь описывал современную ему чиновничью Россию в пьесе «Ревизор», повестях «Нос», «Шинель», «Записки сумасшедшего». Тема по­лучила развитие и в поэме «Мертвые души». Свое но­вое произведение Гоголь создавал за границей, пре­имущественно во Франции и Италии, но, исписывая страницу за страницей, Николай Васильевич не мог избавиться от ощущения, что он находится на родине: «»Мертвые души» … Читать далее

На тему: СОВРЕМЕННАЯ Н. В. ГОГОЛЮ ЧИНОВНИЧЬЯ РОССИЯ

Николай Васильевич Гоголь описывал современную ему чиновничью Россию в пьесе «Ревизор», повестях «Нос», «Шинель», «Записки сумасшедшего». Тема по­лучила развитие и в поэме «Мертвые души». Свое но­вое произведение Гоголь создавал за границей, пре­имущественно во Франции и Италии, но, исписывая страницу за страницей, Николай Васильевич не мог избавиться от ощущения, что он находится на родине: «»Мертвые души» … Читать далее

Шукшин о нравственно-философских ценностях жизни

«О-ох, нелюди мы, боле никто», — произносит свой при­говор распутинская старуха Дарья, которая не может пережить гибель родной деревни, затопление дорогих могил. «Будь чело­веком!» — призывает своим творчеством В. Шукшин. «Не про­пустил он момент, когда народу захотелось сокровенного, — говорил о Шукшине М. Шолохов. — И он рассказал о про­стом, негероическом, близком каждому так же … Читать далее

Сочинение: Тема города в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

В поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» изображена широкая панорама российской действительности. Главный герой поэмы Павел Иванович Чичиков странствует по России с целью приобретения умерших крестьян. Большая часть повествования посвящена его поездкам к помещикам, то есть изображению сельской жизни. Но нема­лое место занимает в поэме и тема города. Повествование начинается с приезда главного героя в … Читать далее

Чехов, Анализ произведения Пересолил, План

Анализ произведения Ранние рассказы А. П. Чехова, полные искреннего, зарази­тельного, беззаботного смеха, — это не только дань эпохе, но и часть особого восприятия мира писателем. Чехову была чужда приверженность некоторых его современников какой-либо идее, пусть самой незначительной. Писатель не выносил догматичнос­ти, «ярлыков», поэтому все чаще и чаще он обращался к «про­стой» жизни, к «простому» человеку, … Читать далее

По роману Чернышевского Н. Г. «Что делать?»;. Часть 4

Примечательна в романе сцена, в которой Лопухов напра­шивается на обед в доме Розальских. Тонкая ирония, перерас­тающая в гневную критику мещанства, сквозит в описании со­стояния Марьи Алексеевны: «Лицо Марьи Алексеевны, сильно разъярившееся при первом слове про обед, сложило с себя решительный гнев при упоминании о Матрене и приняло выжидающий вид: — «посмотрим. Голубчик, что-то прило­жишь от … Читать далее

Анализ повести «Усвятские шлемоносцы» — Носов

Повесть Е. Носова «Усвятские шлемоносцы» рассказыва­ет о последних предвоенных днях 1941 года. Действие проис­ходит в деревне Усвяты. Перед нами предстает настоящая де­ревенская идиллия: автор рисует картины дикой, первоздан­ной русской природы, сенокоса, на котором собираются все деревенские мужики, тихой семейной жизни. Главный герой повести — тридцатишестилетний мужик Касьян. Его жизнь проста и естественна, близка к природе. … Читать далее

Тургенев «Отцы и дети». Основное содержание

— Что, Петр, не видать еще? — спрашивал, выходя на низкое крылечко постоялого двора, у своего слуги барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах. Слуга посмотрел снисходительно на дорогу и ответствовал: «Никак нет-с, не видать». Барин, которого звали Николай Петрович Кирсанов, вздохнул и присел на скамеечку. У него в пятнадцати верстах … Читать далее

«Песнь о Роланде» — монументальный памятник средневекового эпоса

«Песнь о Роланде», королевская джеста, характерна своими централизаторскими тенденциями: параллельно им выдвигается идея большого многонационального европейского государства, объединенного под властью императора Карла. Конечно, это государство — память об империи Каролингов — знакомо и по другим джестам, циклизировавшимся вокруг образа Карла. Но все же ни в какой другой джесте эта идея многонационального христианского государства не выступает … Читать далее

Психологічна глибина та суперечливість образу Анни Кареніної з однойменного роману Л. Толстого

Мета: допомогти учням розкрити образ Анни й глибше зрозуміти його значення, дослідити майстерність автора у його створенні; розвивати навички характеризування образів, уміння визначати головне й художні деталі, висловлювати свої думки; виховувати високі моральні якості. оснащення: портрет письменника, видання його твору, ілюстрації до нього. тип уроку: формування вмінь та навичок. ХІД УРОКУ I. Організаційний момент II. … Читать далее

Психологічна глибина та суперечливість образу Анни Кареніної з однойменного роману Л. Толстого

Мета: допомогти учням розкрити образ Анни й глибше зрозуміти його значення, дослідити майстерність автора у його створенні; розвивати навички характеризування образів, уміння визначати головне й художні деталі, висловлювати свої думки; виховувати високі моральні якості. оснащення: портрет письменника, видання його твору, ілюстрації до нього. тип уроку: формування вмінь та навичок. ХІД УРОКУ I. Організаційний момент II. … Читать далее

На тему: МИЛОСЕРДИЕ

МИЛОСЕРДИЕ Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? Л. Татьяничева Милосердие… Какое емкое слово! И смысл его глубок. В тол­ковом словаре С. И. Ожегова милосердие трактуется как готов­ность помочь кому-нибудь, простить кого-то из сострадания, человеколюбия. Я бы дополнил это определение так: приносить людям, жи­вотным, растениям добро. А такая возможность представляет­ся в жизни каждому человеку. … Читать далее

Бунин, Анализ произведения Цифры, План

Анализ произведения Жанр произведения — психологический рассказ. Герои — маль­чик, дядя, мама, бабушка. Завязка — мальчик упрашивает дядю показать ему цифры и доставить небольшие детские радости. Кульминация — дядя резко обрывает мальчика, вызвав его бур­ные слезы. Развязка — ребенок учится писать цифры. Это рассказ о взаимоотношениях ребенка и взрослого, постро­енный на изложении отдельных моментов ссоры. … Читать далее

«Униженные и оскорбленные»; в романе «Преступление и наказание»; Ф. М. Достоевского

Сочинения по литературе: «Униженные и оскорбленные» в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. Роман «Преступление и наказание» — одно из лучших произведений Достоевского. Это роман о России, пережившей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравственных потрясений, эпоху «разложения», роман о герое, вместившем в грудь свою — так, что «разорвется грудь от муки» — все страдания … Читать далее

Порівняння персонажів Наташи Ростовой і Марьи Болконской

Роман «Війна й мир» — один з головних добутків великого письменника Лева Миколайовича Толстого. Незважаючи на панорамність, достаток персонажів і подій, це, у першу чергу, добуток про людей, про їхні пошуки свого місця в житті. На тлі масштабних історичних подій письменника цікавить приватне життя людини, що складається не 8 служінні людям взагалі, своєму стану, народу, … Читать далее

Есть ли положительные герои в Ревизоре?

Действительно, положительных героев в комедии «Реви­зор» нет. Интересна мысль о том, что «смех» — единственное честное и благородное лицо. Это, конечно, не развлекательный, а грозный смех, смех сквозь слезы. В пьесе осмеиваются человеческие пороки: трусость, жад­ность, чинопочитание, отсутствие уважения к себе и другим. Косность системы, где рука руку моет, где все переплетено в клубок, где … Читать далее

Предмет поэзии Пушкина

Предметом поэзии Пушкина всегда было человеческое чув­ство. И красота природы, и стихи о поэтической судьбе или фи­лософские размышления в стихах — все они наполнены живым человеческим участием. Поэт не отстраняется ни от одного из описываемых явлений, во всем и со всем он живет вместе и также вместе радуется, страдает и размышляет. Как раз этим и … Читать далее

По рассказу Платонова А. П. «Фро»

Рассказ А. П. Платонова «Фро» представляет собой зари­совку из жизни одной обыкновенной семьи. Отец молодой женщины Фроси работает резервным механиком. На примере этого образа Платонов показывает трагедию человека, кото­рому нереализованная жажда деятельности не дает покоя. Ко­гда старика отправили на пенсию, он днями просиживал на бугре возле железной дороги, пытаясь помочь машинистам ценными советами, и его … Читать далее

На тему: ПОЕЗДКА НА ЭТЮДЫ

ПОЕЗДКА НА ЭТЮДЫ В 1849 году Алексей Саврасов, студент Художественного училища, был отправлен на этюды в Украину, в Крым и на рус­ский Север. Начало пути — Украина. После Орла следующий пункт — Харьков, а оттуда — в глубь Украины. В Харькове Алексей поднимался на невысокую гору, где сто­яли по соседству острог и церковь. Саврасов смотрел … Читать далее

СУДЬБА АНТИУТОПИИ

СУДЬБА АНТИУТОПИИ Это слово придумал англичанин в 1868 году. В литерату­роведческий обиход ввели американцы — спустя почти сто лет, в 1952-м. А написал впервые — русский, ровно посередине пути, за который слово стало термином, в трудном и голодном петроградском 1921 году, когда ни до слов, ни до терминов русским читателям не было никакого дела. Жанр … Читать далее