Тема: Понятие права. Система права. Класс: 10, 11
Вид урока: изучение нового материала.
Цели урока:
1) образовательные:
Повторить ранее изученный в курсе обществознания материал ;
Продолжить формирование основных представлений о праве, об основном значении этого понятия, изучить систему российского права, ее иерархичность;
2) воспитательные:
1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров;
3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию,
Знать: Основные понятия Отрасль права, Принципы трудового права,
Норма права
Уметь: Определять участников и содержание трудовых
Оборудование:
Оборудованный мультимедиакабинет или учительский компьютер с оборудованием для демонстрации презентации РОУЕК РОШТ.
Учебное пособие: Никитин А. Ф. Основы государства и права. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений. — М: Дрофа, 2006. — § 9.
Учебное пособие:
Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. — М: Просвещение, 2005.
Трудовой кодекс РФ.
Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации Отв. ред. А. Л. Сафонов. — М: Библиотека журнала «Справочник кадровика», 2006.
Презентация РОУЕК РОЮТ.
Основные понятия урока: закон, подзаконный акт, законодательство, право, отрасль права, норма права, система трудового права в России, иерархия. План урока:
Что такое право?
Элементы системы трудового права России.
Правовая норма, ее структура и виды.
Принципы российского трудового права.
Ход урока: I.
Организационный момент. Составление списка учащихся, планирующих посещать элективный курс. Знакомство.
Проведение мотивационной беседы.
Учащиеся впервые начинают изучать специализированный курс права в средней школе. В связи с этим учителю следует более подробно остановиться на целях курса. Отметить, что одна из важнейших заявленных целей курса — интеграция ученика в социальную среду в системе правоотношений работника и работодателя, подготовка молодого человека к успешному исполнению роли работника.
В то же время следует обозначить профориентационный аспект изучаемого курса: изучение права как специальности, изучение основ юриспруденции.
Следует остановиться на структуре курса, описать его составные части: занятия изучения нового материала, обобщающие занятия, индивидуальные занятия по работе над проектами. Вопрос о критериях успешности следует рассмотреть на первом же занятии. Возможно подготовить по материалам, предложенным в УМК «Трудовое право.
10-11 класс» распечатанные памятки для постоянного их использования.
П. Актуализация полученных ранее знаний.
Вопросы для повторения:
Что такое право, закон? Каковы отличия между этими понятиями?
Назовите источники права.
Какова иерархическая соподчиненность источников трудового права?
III. Изучение нового материала.
Просмотр презентации РЕК РОЮТ. Фиксирование важных
Моментов в рабочей тетради.
Цель просмотра: повторить базовые понятия юридического раздела
Обществоведческой программы курса средней школы, детальное
Изучение структуры российского трудового права, его особенностей
Структуры и классификации нормы права, изучить основные
Принципы российского трудового права.
Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных
Задач и тестовых заданий.
IV. Проверка ЗУН по изученной теме:
Решение тестовых заданий
Решение задач № 1 и 2 из презентации к уроку.
V. Закрепление изученного на уроке. Вопросы для повторения:
Что такое право?
Из чего состоит норма права? Приведите пример нормы права.
VI. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и Выставление оценок.
Домашнее задание: Привести примеры из российского законодательства нормы права, выделяя гипотезу, диспозицию и санкцию.
Понятие и источники трудового права Класс: 10, 11
Вид урока: изучение нового материала.
Цели урока:
1) образовательные:
Повторить ранее изученный в курсе обществознания материал ;
Сформировать представление о сущности источников трудового права, их классификации и действии в пространстве, во времени и по кругу лиц;
2) воспитательные:
1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров;
3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по Параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения Общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами. После урока учащиеся Должны:
Знать: Основные понятия Источник права, Иерархию источников
Трудового права
Уметь: Определять силу нормативного документа в системе права
Оборудование:
1. Оборудованный мультимедиакабинет или учительский компьютер с оборудованием для демонстрации презентации
Учебное пособие: Шиян В. И. Трудовое право: Учебное пособие. — М: МГИУ, 2008. — 172 с. — Тема 3.
Учебное пособие: Черняева Д. В. Международные стандарты труда : учебное пособие Д. В. Черняева. — М: КНОРУС, 2010. — 232 с. — Глава 5.
Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. — М: Просвещение, 2005.
Трудовой кодекс РФ.
Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации Отв. ред. А. Л. Сафонов. — М: Библиотека журнала «Справочник кадровика», 2006.
Презентация РОУЕК РОШТ.
Основные понятия урока: трудовое право, источники трудового
Права, система источников трудового права.
План урока:
1.Понятие трудового права и его источники.
2.Классификация источников трудового права.
3.Действие источников трудового права в пространстве, во времени и
По кругу лиц.
Ход урока: I.
Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. В ходе устного опроса проводится проверка выполнения домашнего задания {«привести примеры из российского законодательства нормы права, выделяя гипотезу, диспозицию и санкцию»).
В ходе обсуждения проводится коррекция.
П. Актуализация полученных ранее знаний.
Урок начинается с повторения ранее изученного материала. Происходит актуализация ранее полученных знаний.
III. Изучение нового материала.
Просмотр презентации POWER POINT. Фиксирование важных
Моментов в рабочей тетради.
Цель просмотра: изучить и конкретизировать источники трудового
Права.
Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных
Задач и тестовых заданий.
IV. Проверка ЗУ Н по изученной теме:
Решение тестовых заданий ;
Решение задач № 1 и 2 из презентации к уроку.
V. Закрепление изученного на уроке. Вопросы для повторения:
Что такое источники трудового права?
Какие классификации источников трудового права Вам известны? Приведите примеры.
VI. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и Выставление оценок.
Домашнее задание: Перечислите нормативные правовые акты, являющиеся источником права для строителя-монтажника, учителя, губернатора.
Тема: Понятие права. Система права. Класс: 10, 11