Тема. Написание маленькой буквы д

Цель: учить писать маленькую букву д и объединять ее с другими буквами; развивать умение сопоставлять, сравнивать, находить общее и отличное; развивать речь учеников, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к природе. Оборудование: модель телевизора, фишки, образец письменной буквы д, рисунки птиц, таблица слов. Ход урока I. Организационная часть — Дети, кто из вас любит смотреть телепередачи? — А какие телепередачи вы смотрите? — Сегодня мы тоже посмотрим телепередачу, но необыкновенную.

Давайте включим телевизор. — Кто это

на экране? — Почему у него такое имя? — Вот и нас он спрашивает: «Так как же называются эти буквы?

» II.

Изучение нового материала — Кто прочитает, что показывает экран? — Что такое тема? — Тема нашего урока — написание маленькой буквы д.

Итак, наша задача — научиться писать маленькую букву д и объединять ее с другими буквами. Мы должны научиться писать слоги и слова с новой буквой.

Загадка Я нужен зеленым лугам, Я нужен полям и лесам, Я нужен цветам и кустам. А если я вдруг опоздал, Все кругом засыхает, умирает. — Докажите, почему загадка имеет такую отгадку? — Какой первый звук вы слышите

во время произношения слова дождь? — Встречается ли препятствие во время произношения звука [д]? — Какие языковые органы создают препятствие?

— Итак, какой это звук? — Отыщите фишку, которой обозначается звук [д]. Загадка Целый день работаю в роще. Деловито клювом бью.

Я не гвозди забиваю, Я насекомое добываю. — Кто видел дятла? Минута наблюдательных (Вывесить таблицы с разными птицами.

) — А кто отыщет его среди этих птиц? — Дятел — очень полезная птица, так как поедает много вредителей. Его называют лесным врачом, или лесным санитаром. — Какой первый звук в этом слове? — Какой это звук?

— Покажите печатную букву д.

Идут
Мед
Парта

Двери дубовые — Покажите букву д. — Сегодня мы будем учить писать маленькую букву д. Сравните ее с печатной буквой. Похожи ли они? Итак, нам необходимо хорошо их запомнить. Маленькая прописная буква д состоит из овала и петли.

Посмотрите на подобие в тетради. Как пишется овал, вы уже знаете. Посмотрите, я буду писать на доске.

Буква д начинается немножко ниже верхней строчной линии, ведется влево вверх к верхней строчной линии, закругляемся возле нее на полуовал, затрагиваем нижнюю строчную линию и ведем вверх к верхней строчной линии, соединяя с началом овала; потом от верхней строчной линии, затрагивая овал, ведем прямую наклонную вниз, возле межстрочной линии закругляем на петлю и заканчиваем, пересекая нижнюю строчную линию. Второй элемент буквы д похож на второй элемент буквы у. . В свободной строке в первой его половине написать отдельные составные элементы буквы д. Во второй — петлю в сочетании с прямой наклонной. — Возьмите ручки и обведите эту букву в воздухе. Обведите образец в тетрадях по пунктирам и допишите самостоятельно строку до конца. Сравните написанное с образцом, напишите во второй строке. Музыкальная пауза. — Послушайте сказку-рассказ.

Домашний змей живет в печке, где дымовые трубы. Бабушка каждый вечер кормит его соломкой. Бросит ему соломки, а змей расправит красные усы и ест исподволь соломку. Иногда, как соломка влажная, то змей кашляет синим дымом.

А ночью змей укрывается седым одеялом и дышит теплом на весь дом. О чем эта сказка-рассказ? . — Еще раз внимательно прослушайте этот рассказ и скажите, каким здесь показан дым. . Из этой сказки-рассказа мы узнали, каким есть дым, из чего он образовывается, что он проходит из печки, через дымовую трубу на крыше так, как показано на рисунке, и похож на змея, гадюку, так как вьется. Написание слов дым, дымовая труба. Обратить внимание учеников на поле, где показано, куда писать букву д, чтобы соединить с буквой ы. Все буквы слова дым объединяются неотрывно.

Прежде чем писать слово дымовая труба, выяснить, что оно означает и от какого слова образовалось. Работа по схеме предложения. — Обратите внимание на схему предложения. Сколько в нем слов? Я назову вам три предложения, а вы внимательно послушайте и скажите, какое или ккие из них отвечают этой схеме. . Написание слова ведро. Обратить внимание на объединение букв ве, др.

Не забывать о параллельности элементов. В последней строке предлагается дополнительная задача — слоги для учеников. III.

Итог урока Дать свою оценку собственной работы и работы класса. — Чему научились? — Легко или тяжело было писать букву д? — Что понравилось на уроке?




Тема. Написание маленькой буквы д