Характеристика символизма в литературе

Французские последователи Бодлера — Леконт де Лиль, Малларме, Артюр. Рембо — начинали с откровенных подражаний его манере. Первым этапом исторического сдвига и было развитие французского романтизма к символизму.

Символизм предстал последней стадией трансформации романтизма в пределах XIX столетия.

К концу века символизм отождествился с ощущением неопределенной, но безграничной свободы, которая для французов конкретизировалась в чрезвычайно существенном для национальной поэзии освобождении от жесткой системы традиционного

стихосложения, в создании системы если не свободного, то освобожденного стиха. Главная задача символиста — воспроизведение «изначальных Идей», вследствие чего все «природное» представало лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения, все поэтические средства были направлены на то, чтобы представить загадочную «изначальную» сущность с помощью намека, «внушающими» средствами. Естественно, что эта поэтика резко противопоставила символизм как идеалистическое течение господствовавшему в середине века духу натурализма, позитивизма, рационализма — прозе во всех значениях этого слова.




Характеристика символизма в литературе