Тема урока для 1 класса по теме «Закрепление умения произносить звуки»

Тема. Сказка «Колобок». Цель: развитие умения слушания — понимания. Усвоение слов колобок, волк, заяц, лиса, медведь, говорил.

Воспитание скромности. Ход урока. 1. Закрепление умения произносить звуки [г], [г’].

Дети вспоминают русские имена со звуками [г], [г’].

Разучивание текста игры «Гуси-гуси» . Гуси-гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да1 — Ну, летите! — Нам нельзя! — Почему? — Волк за горой!

Не пускает нас домой! — Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

2. Развитие умения правильно листать книгу.

Учитель предлагает перевернуть первые страницы учебника и дойти до с. 14—15. На этом развороте они находят рисунок, который напоминает, как надо правильно переворачивать листы книги. После этого учебники закрывают.

3. Подготовка к слушанию сказки «Колобок». Краткое слово учителя о народных сказках. Учитель показывает изображения зверей, произносит слово, дети повторяют хором и в одиночку.

4. Чтение учителем сказки. 5. Проверка понимания. Учитель предлагает вопрос и два I ответа на него. Дети должны повторить тот ответ, который 1 они считают правильным:

«За что был наказан Колобок? За то, что он был веселым.

За то, что он был непослушным и хвастливым». Предлагая это задание, надо объяснить отдельные слова, переведя их на украинский язык.

Проверку желательно провести вначале фронтально: каждый ученик поднимает цифру «1» или «2» — в зависимости от того, какой ответ он считает правильным.

6. Соотнесение рисунков и текста. Учитель перечитывает отрывок из сказки, дети находят соответствующую иллюстрацию. При этом зачитываются и те отрывки, к которым нет рисунков. Учитель коротко описывает иллюстрации учебника, дети рассматривают их, слушают.

7. «Угадай, кто я!» Учитель предлагает желающим изобразить кого-либо из героев сказки «Колобок», а остальным — догадаться, кто изображен.

8. Составление словосочетаний с предлогом с. Учащиеся рассматривают верхний рисунок на с. 13 и наводят линии, соединяющие Колобка с теми, кто встречался ему на пути.

Предложений с данной схемой.

9. Отработка произношения звука [ш’ш’| ). Учитель предлагает прислушаться к слову вещи, вычленяет из него звук [ш’ш’]. Ученики повторяют. Затем школьники произносят слоги, слова с этим звуком: щи, ищи, щу, ищу.

Игра «Угадай, у кого?» Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. За спинами они передают из рук в руки какой-либо из учебных предметов. По команде «Стоп!» передача прекращается и участники одной команды спрашивают у кого-либо из другой, например: «Света, у тебя резинка?» Угадавший выигрывает для команды очко.

Итог урока.




Тема урока для 1 класса по теме «Закрепление умения произносить звуки»